Отмечается, что компания Google произвела удаление из выдачи поисковика ссылок более чем по половине запросов от жителей ЕС на удаление личной информации.
По полученным данным, стало известно, что в Google получили более 91 тыс. запросов на удаление приватных данных из поиска от жителей Европы. Эти данные затрагивают около 328 тыс. страниц в сети.
Самыми активными в этом отношении являются французы (17,5 тыс. запросов), а также немцы (16,5 тыс.).
Наряду с этим, Google отказывает примерно 30% запросов, а с требованием дополнительной информации еще 15%. От представителей компании никаких комментариев не последовало.
Специальная форма в онлайн, через которую жители Европы могут указывать конкретную нежелательную информацию, появилась 30 мая. Разрешение на удаление данных для европейцев – это выполнение распоряжения Высшего суда ЕС.
Такое решение – это результат борьбы сторонников прав на приватную жизнь, которые требуют для интернет-пользователей «право на забвение». Это значит, что должна быть возможность удаления данных о себе в Сети, которая нередко бывает устаревшей, нежелательной или неверной.
Кроме Google, такая же форма есть и в поисковике Bing от «Майкрософт».
Низкие налоги для Google в Европе
Помимо проблемы удаления данных в Google, существует и проблема неуплаты необходимых сумм налогов в Европе. Кстати, эта же проблема существует и с другими технологическими компаниями в США.
Сейчас, когда компании расширились и получают огромные прибыли, складывается ощущение, что они делают все, чтобы платить как можно меньше налогов, что вовсе несправедливо по отношению к тем странам, на территории которых они ведут бизнес.
Если верить данным за прошлый год, Google заплатила 0,16% на прибыль в 17 млрд. евро. Это говорит о том, что корпорация заплатила меньше 28 млн. Дополнительно 11,7 млрд. ушли на «административные расходы», относящиеся к роялти, выплачиваемые Google другим объектам, управляемым с Бермудских и других островов, которые известны как налоговая гавань.
Google проводит все свои сделки в ЕС через офисы в Ирландии по причине низкого налогообложения. Это вызывает немало критики к компании, которая поступает из разных государств, где Google обвиняется в локальной продаже рекламы без уплаты налогов в местные бюджеты.
Это принимает такой оборот, что правительство ЕС заставляет их платить при помощи новых законов, утверждающих, что компании платят налоги там, где ведут бизнес. Помимо Google в такой ситуации находятся и такие IT-компании как Apple и Amazon.