Google уже вытесняет «Яндекс» на рынке российских поисковиков

google-uzhe-vytesnyaet-yandeks-na-rynke-rossijskix-poiskovikovПоисковая система Google, как показали октябрьские данные, достигла неповторимого максимума по доле поисковых систем в рунете в общем трафике — 30,9 процента, в то время как российский «Яндекс» получил долю, опустившуюся к уровню 2012 года в декабре, что составило всего 60 процентов. Это подтверждают данные статистики сервисной фирмы Liveinternet.

Причины роста доли Google

Существенный рост Google в трафике сегмента российского интернета начался в мае данного года, когда процентная часть американской системы перешла отметку 28. Это событие привело к тому, что «Яндекс», доля которого достигла своего пика в апреле, это было 62 процента, пошел на спад — в мае его составляющая уже составила 61 процент трафика среди поисковых систем в рунете.

После этого Google последовательно стал увеличивать свою долю, а «Яндекс» при этом неизменно ее теряет. Уже в начале лета Google имел долю, превышающую 29 процентов, а показатель компании России остался прежним.

Так, за два года с 2012 года декабря по 2014 год (октябрь) Google увеличил «вес» в трафике систем, использующихся для поиска, рунета на 4,5 пункта: до 30,9 процента. А вот процентная часть «Яндекса» вновь стала составлять 60 процентов, как это уже было в декабре 2012 года, несмотря на то, что практически полтора года до этого она была стабильна и не падала ниже уровня 61-62 процента.

Что будет в этом месяце?

Текущие данные компаний за прошедшую часть месяца состоянием на 11 ноября составят: у «Яндекса» — 59,5 процентов, а вот у Google — 31,7.

Компания «Яндекс» считает, что это не похоже на тенденцию падения, а скорее на слабые колебания. «Колебания переходов долей на другие сайты не более двух процентов случаются не в первый раз, ни одному измерителю не под силу выдать точную позицию поисковиков», — заявила пресс-служба компании.

К тому же в «Яндексе» отмечают, что изменения объясняются в большинстве случаев усилением на разных платформах дистрибуции. Как, к примеру, влияет конкуренция браузеров: увеличивается использование Chrome, где «Яндекс» имеют долю меньшую, чем в других известных браузерах, однако потери от Chrome могут быть частично компенсированы ростом браузера «Яндекс». При этом и на мобильных устройствах растет уровень конкуренции: большая часть смартфонов на Android продаются с уже установленной системой Google. При этом процентная часть «Яндекса» на iOS еще в процессе роста, как подчеркнула сама компания.

Comments are closed.