Согласно секретным документам, которые были опубликованы, представители власти Америки признали, что Google виновна в серьезном нарушении законодательных актов о честной конкуренции. Однако судебного процесса против корпорации пока не начинали, так как в 2013 году стороны были согласны на мирное решение вопроса.
Федеральная комиссия по торговле США, которая занимается расследованием антимонопольных законопроектов, признала компанию Google виновной в нарушении правил частной конкуренции, установленных законами. Это было отображено в отчете, составленном по итогам проверки работы фирмы. До недавнего времени он тщательно скрывался и засекречивался. Однако случайно по неосторожности сотрудников он был передан в редакцию Wall Street Journal.
Прямые улики
В отчете утверждается, что всемирно известная корпорация незаконным путем использовала информацию с конкурирующих веб-сайтов, чтобы увеличить эффективность работы поисковой системы Google, вводя в это время запретительные меры относительно конкурирующих сайтов и рекламодателей.
Среди информации, которая была предоставлена, были отзывы и пользовательские рейтинги. Когда конкурентные фирмы потребовали прекратить такие действия от Google, корпорация пригрозила в ответ исключением из выдачи в поисковой системе.
В отчете было видно, что работа корпорации нанесла вред новаторству и потребителям на рынке поиска в сети интернет и ркламы.
Так, было подтверждено, что Google использовала свое доминирующее положение, чтобы вести конкурентную борьбу. Причем сама компания оценивала свою часть на рынке поиска в Америке выше, чем независимые эксперты – около 69-84 процентов, вместе 56 процентов.
Чего добивалась Google
Многочисленные угрозы компании помогали ей достигать желаемого результата, который заключался в сдерживании TripAdvisor и Yelp. Компания использовала свою монополию на рынке поисковиков, чтобы извлечь пользу из технологий инноваций своих конкурентов.
Так, корпорация принимала запрещенные меры по отношению к конкурирующим системам Yahoo и Bing. Также компания запрещала рекламодателям распространять собранную статистику с помощью рекламной платформы Google на других сайтах.
Следует отметить, что расследование против корпорации в Европе ведется уже не один год. В российских антимонопольных органах также имеется жалоба на деятельность американской компании, которую подал поисковик Яндекс. Здесь заявили, что Google запретила производителям устанавливать приложения, созданные Яндекс для смартфонов Android.